Разное
Занимательные задачи
Творчество студентов
Полезные ссылки

В этом разделе вы найдёте множество полезной и интересной информации - ссылки на познавательные ресурсы, занимательные задачи и выдержки из творчества студентов.

Колонка новостей
30.04.07г

Кочевые народы извлекают пользу из физики твёрдого тела
Пара кочевых племён из двух стран испытали недавно портативный сворачивающийся источник света, разработанный с использованием самых передовых материалов американской фирмой Kennedy & Violich Architecture.

Найден фуллерен B80
Новая версия фуллерена, состоящего из атомов бора, найдена учёными из исследовательского коллектива под руководством Бориса Якобсона (Boris I. Yakobson), профессора материаловедения из университета Райса (Rice University).

30.04.07г

Вспышка сверхновой в нашей галактике
Этой ночью австралийские астрономы зарегистрировали резкое увеличение светимости одной из звезд в созвездии Южного Креста - в нашей галактике произошла вспышка сверхновой.

30.04.07г

В квантовом мире нет места реализму?
Физики из Австрии и Польши получили новые экспериментальные подтверждения парадоксальных с точки зрения классической физики свойств квантовых объектов. Об этом говорится в статье профессора Венского университета Антона Цайлингера и его коллег, которая 19 апреля появилась в журнале Nature.

Круглая ли Земля?
Из космоса наша планета кажется абсолютно круглой, но на самом деле это не так.

30.04.07г

Фирма по ремонту ДНК приступает к работе
Исследователи из института биотехнологий (Delaware Biotechnology Institute) при университете Делавэра (University of Delaware) объявили о начале работы фирмы OrphageniX, которая будет на коммерческой основе заниматься восстановлением повреждённой ДНК. Как утверждается, цель компании – лечение целого ряда генетических заболеваний.

Гибкая электроника
Недавно австрийская компания заявила об открытии в скором будущем первого завода по изготовлению дешевых световых сенсоров, которые будут печататься на таких широко распространенных материалах, как стекло и гибкий пластик..

30.04.07г

Геном макака резуса расскажет об эволюции человека
Журнал Science торжественно сообщил о крупном достижении американской науки — прочтении генома макака резуса. Это третий (после человека и шимпанзе) прочтенный геном примата. Прочтение генома макака поможет определить, какое из различий между геномами человека и шимпанзе возникло в человеческой, а какое в шимпанзиной эволюционной линии.

30.04.07г

300 миллионов лет назад углекислого газа в атмосфере было гораздо больше, чем сейчас
Конец палеозойской эры (300-270 миллионов лет назад) отмечен переходом от долго длившегося и охватившего большую часть Земли оледенения к глобальному потеплению. За это время содержание СО2 в атмосфере, вначале примерно равное современному, возросло в 10 раз — причем безо всякого участия человека.

30.04.07г

В японской школе найдена окаменелость кожи динозавра
Исследователи из музея динозавров префектуры Фукуи (Fukui Prefectural Dinosaur Museum), расположенного в городке Катсуяма (Katsuyama), объявили о находке редкого типа окаменелости - куска скалы, на котором сохранилась кожа динозавра.