Добро пожаловать на сайт

" Креативные технологии в бизнесе"!



Курс по выбору "Креативные технологии в бизнесе" читает профессор МГИМО Алексей Кириллович Иванов-Шиц.
aa

Ниже вы найдете краткое изложение курса. Записывайтесь, будет интересно - это гарантирую. Однако для того, чтобы было и полезно - придется поработать.

Краткое содержание курса.

Занятие 1. Можно ли научиться креативно думать?

a3

Занятие 2. Техники креативности

Методы развития творческого воображения

a1

«По рзеультаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендея бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувыы мгоут селдоввтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом».

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Занятие 3. Базовые инструменты ТРИЗ

a2

Занятие 4.

4.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Мозговой штурм.

a10

4.2. ТРИЗ. Поиск идеального конечного результата

Занятие 5.

5.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Метод контрольных вопросов

5.2. ТРИЗ. Поиск идеального конечного результата

a4

Занятие 6.

6.1. Методы и инструменты развития творческого воображения.

aa5

Метод «золотой рыбки».

6.2. ТРИЗ. Приближение к ИКР.

Занятие 7.

7.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Метод РВС - размер, время, стоимость.

a6

7.2. ТРИЗ. Перенос свойств

Занятие 8.

8.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Метод маленьких человечков (ММЧ).

aa7

8.2. ТРИЗ. Функционально-стоимостный анализ (ФСА).

Занятие 9.

9.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Метод «Шесть шляп мышления».

a8

9.2. ТРИЗ. Система законов и тенденции развития систем

Занятие 10.

10.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Морфологический анализ.

10.2. ТРИЗ. Алгоритм решения изобретательских задач (АРНЗ)

Занятие 11.

11.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Придумывание сказочных и/или фантастических сюжетов.

11.2. ТРИЗ. Примеры: Оптимизация бизнес-процессов

Занятие 12.

12.1. Методы и инструменты развития творческого воображения. Ментальные карты.

a9

Занятие 13. ТРИЗ. Примеры

========================================================================

 

Мнения студентов 4 курса (ИТ, МЭО) о прослушанном спецкурсе

(Письменный опрос проводился в рамках обучения методике «Шесть шляп мышления». Слушатели отмечали положительные и отрицательные моменты).

Положительные мнения:

1. Курс развивает воображение, занятия проводятся интересно, студенты и преподаватель получают удовольствие от занятий.

2. Хорошо пообсуждать что-то с преподавателем. Хотя А.К нас критикует, но у многих есть смелость вступать в дискуссию. Много позитива, много смеялись, удается «раскрыться» самому. Курс пригодится в жизни, реально. Изученные методы всегда помогут. Альтшуллер (разработчик ТРИЗ) - молодец.

3. Благодаря изученным методам принятие даже самого нетипичного для себя решения может оказаться вполне разумным и приемлемым.

4. Нахождение ответов на самые сложные вопросы из самых различных отраслей позволяет почувствовать себя разносторонне развитым человеком, что бывает сложно в рамках изучаемых в Университете предметов.

5. Данный курс уникален. Он не похож на другие курсы, со временем понимаешь, что смотришь на некоторые задачи с другой, новой стороны. И это помогает.

6. Это был самый замечательный курс. Пожалуй, это был единственный интересный и полезный предмет, на который в этом семестре я ходила с удовольствием. В будущем приобретенные навыки дадут нам конкурентное преимущество. 7. Научились высказывать свои мысли в рабочей обстановке, даже в присутствии строгого преподавателя.

Отрицательные мнения:

1. Необходимо постоянно думать. После занятий уходишь уставший.

2. Курс не простой, как это может показаться на первый взгляд. Необходимо представить все предложенные подходы, при этом идти не строго по шаблону, а думать и предлагать свои идеи. В этом и есть сложность.

3. Мало возможностей для развития навыков работы в команде.

4. Нужно больше работы в команде.

5. Иногда не ясна сама направленность курса (маркетинг? реклама? управление? наука?)

6. Одного семестра мало, чтобы и чисто творческое мышление развивать, и заниматься ТРИЗ.

7. Возможны сложности с пониманием и применением новых методов и подходов для решения конкретных задач.

8. Можно было бы добавить еще больше направленности на экономическую специализацию.

 

Немного лирики

На закате этого курса

Я хочу Вам Спасибо сказать!

Без «КреТеБ» нам было бы пусто,

И так трудно задачи решать.

Ваш курс оказался полезным –

Сомнений не будет и нет.

Всегда бы таким же чудесным

В программе был каждый предмет!